HARDGAINER.RU (ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ)
БИБЛИОТЕКА :: РЕТРО

вернуться на сайт | обсудить в форуме


Стив Ривз (Steve Reeves) - Король Бодибилдинга. Часть 4

Опубликовано на сайте HARDGAINER.RU - бодибилдинг и фитнес для любителей
Автор: Джон Литтл (John Little) | Источник: Ironman, #5, 2005

В 1960 году мир увидел целый ряд новых фильмов со Стивом Ривзом. Первым был "The Giant of Marathon", в котором он играл греческого героя Филипидиса. Фильм об исторической битве при Марафоне рассказывал о спортивной жизни Древней Грециии о героическом атлете, который при помощи своих соратников противостоял персидской армии. Здесь же показано и рождение Олимпийских Игр. В одной из самых замечательных сцен греки под предводительством Ривза устанавливают под поверхностью воды заостренные колья, чтобы остановить персидские корабли. И снова Ривз все делал сам - таскал тяжелые камни и устанавливал колья. Он со смехом вспоминал, что режиссеры всегда оставляют съемку самых опасных эпизодов на потом:

"Подводные сцены мы снимали три дня в очень прозрачных водах близ Капри. Режиссеры всегда делают самые опасные сцены в последние пару дней вне зависимости, где именно в фильме эти эпизоды располагаются - в начале, в середине или конце. В таком случае, если с актером что-то случится, они все равно смогут выпустить фильм. Под водой я делал то, что требовалось, потом выныривал, отдыхал немного и снова под воду для съемок следующего кадра. Я хороший пловец, поэтому справлялся с задачами без труда".

Эйлин все еще работала на своего нового друга и клиента. Ее бывший босс Джозеф Левин, продававший первые два фильма про Геркулеса, хотел снять еще один. Эйлин убедила его, что рынок переполнен подобными картинами, а успех Стива Ривза доказывает, что такой красивый актер с прекрасной фигурой может играть и что-нибудь другое, а не только мифического силача. Опытный бизнесмен внял ее аргументам и согласился продюссировать еще два фильма с участием Стива Ривза. Первый, "Morgan the Pirate", был основан на реальных событиях и рассказывал о судьбе знаменитого пирата Генри Моргана, поднявшегося от раба до предводителя пиратов, державших в страхе Карибское море и Панаму.

Однако перед выходом фильма между Левиным и его кинозвездой возникли разногласия. Ривз вспоминал:

"Левин был эгоманьяком. Я бы сказал, что наши рабочие отношения развивались вполне успешно, пока в дело не вмешалось его эго. У нас был контракт на один фильм - это мог быть и "Morgan the Pirate", и "Thief of Baghdad". В нем было оговорено, что на афишах мое имя будет напечатано шрифтом в 70% от названия фильма, и ни один другой актер или продюсер не мог рассчитывать на то, чтобы написать свое имя буквами более чем в 50% от названия. Левин же захотел, чтобы его имя было таким же большим, как мое. Я сказал: "Но, Джо, ты же подписал контракт, согласно которому мое имя будет самым большим после заголовка фильма". Разговор проходил в отеле "Excelsior" в Риме, и он ел спагетти. Он так разозлился, что подкинул свою тарелку вверх, и все макароны разлетелись по комнате. Если бы он захотел изменить контракт, то мы могли бы обсудить цену, но он просто очень хотел славы".

Ради съемок сказки "Thief of Baghdad", однако, оба преодолели свои разногласия и приступили к работе. Фильм был снят по мотивам одной из сказок "Тысячи и одной ночи". Ривз играл хитрого и любвеобильного вора по имени Карим, который воровал у богатых и отдавал бедным, одновременно пытаясь завоевать сердце прекрасной принцессы. Здесь были и схватки с султанскими охранниками, и соблазн в виде прекрасной женщины, и злобный принц, который носил шапку-невидимку и летал на Пегасе, крылатом коне, в поисках голубой розы, которая должна была помочь ему жениться. "The Boston Herald" охарактеризовала эту комедию, как "занимательный фильм, который должен понравиться всей семье".

Однако интерес Ривза к эпическим драмам не иссяк, и в 1961 году он взялся за "Илиаду" Гомера. "The Trojan Horse" рассказывал он знаменитой тактике греков, позволившей им проникнуть за высокие стены Трои в 1200 году до нашей эры. Ривз играл Энея - героического троянского воина. Следующий фильм тоже был исторической драмой. "Duel of the Titans" - это адаптация поэмы Виргилия "The Aeneid". Фильм рассказывал об истории двух братьев Ромула и Рэма, которые основали Рим.

Вначале на студии хотели, чтобы Ривз играл обоих братьев, но он настаивал на приглашении на роль Рэма своего давнего друга Гордона Скотта (Gordon Scott), желая таким образом запустить его карьеру. Ривз вспоминал:

"Я знал Гордона, когда с тех пор, когда мне было 20, а ему 19 лет. Мы вместе росли в Окланде, Калифорния. Я решил порекомендовать его на эту роль. Тогда у него не было работы, и я подумал, что помогу ему с карьерой. Так и вышло".

В 1962 году Ривз снял еще два фильма. Первый, "The Avenger", был сиквелом "The Trojan Horse", где его герой Эней защищал поселение, которое в последствие стало Римом. Второй фильм также был сиквелом. Чтобы закрепить успех "Спартака" с Кирком Дугласом (Kirk Douglas), итальянская компания "Titanius" решила продолжить тему фильмом "The Slave: The Son of Spartacus". Действие происходило в Египте во времена римской оккупации. Это история Рандуса, предводителя рабов, который пытаясь отомстить за смерть своего отца Спартака двадцать лет назад, выступает против тирана Грассуса.

Летом 1963 года Стиву Ривза предложили главную роль в фильме "Sandokan", снимаемому по роману Эмилио Салгари (Emilio Salgari) о Малазийском Тигре, человеке, который боролся против британского империализма и коррупции. Будучи вымышленной, эта история все же завоевала сердца малазийцев, которые всем сердцем полюбили героя Стива Ривза. Один кинотеатр они переполняли целый год на всех четырех сеансах в день.

"Автор Сандокана Эмилио Салгари был "Итальянским Жюлем Верном". Его книгу читал каждый школьник в Италии. Итальянские кинопродюсеры считали, что могут неплохо заработать на этом фильме, да и самой Италии от этого будет польза. Мне роль показалась интересной да и тюрбан носить понравилось!"

Успех был столь ошеломляющим, что продюсеры немедленно приступили к созданию продолжения - "Pirates of the Seven Seas". Публика с благодарностью приняла сиквел и его главного героя с его брутальным телосложением. Казалось, пределам славы Стива Ривза не было границ. Как только предоставлялась возможность, он выбирал сценарии, основанные на исторических событиях, и работал над образом героя, который затем вдохновлял своей отвагой и силой целые поколения. К тому же, Ривзу нравилось путешествовать по миру:

"Путешествия были одним из ярких особенностей работы в кино. Я получил возможность посетить многие страны, познакомиться с различными культурами, попробовать их пищу, восхититься природой, удивиться обычаям. В некоторых странах, например, вы можете попросить человека подбросить вас куда-нибудь, а он ответит отказом, но при этом будет кивать головой, как будто бы в знак согласия. Все это было очень интересно".

К 1963 году Стив, который путешествовал по миру и снимал в среднем по две картины в год, в целях экономии снял себе домик в Швейцарии вместе с Эйлин. К тому же, он влюбился, и 24 июня 1963 года в церкви Святого Марка в Люцерне, Швейцария, Эйлин стала его женой.

Ривз второй раз в жизни стал женатым человеком, и ему настолько понравилась тихая семейная жизнь, что он решил расстаться с кино на самом пике своей карьеры. В 1964 году они купили землю в Орегоне и начали строить свое ранчо. Предприятие успешно функционировало до 1966 года, когда правительство Соединенных Штатов уведомило их о намерении выкупить их собственность, чтобы построить здесь водохранилище.

В течение следующих двух лет, вынашивая планы восстановления своего ранчо, Ривз еще один раз снялся в кино. Так же, как он всегда хотел стать Мистером Вселенная, ему хотелось сыграть и в вестерне. Он начал искать подходящий материал. В конце концов, он прочитал роман Гордона Шайревса (Gordon Shirreffs) "Judas Gun". Этот же автор написал сценарий для "Rio Bravo с Джоном Уейном (John Wayne). Ривз сам написал сценарий и занялся подготовкой к съемкам. "Моим любимым фильмом стал последний - "A Long Ride from Hell". Это был вестерн, в котором я играл главную роль, для которого написал сценарий, в котором был режиссером, техническим директором и продюсером. Все это было очень трудно. Но мне нравился Дикий Запад, нравилась книга, которую я как-то прочитал зимой в Швейцарии. Я прочел около 100 подобных романов и выбрал из них три. Потом я написал литературному агенту в Нью-Йорк о том, что хочу приобрести права на все три или один из них. "Мне очень жаль, - ответил он, - но Джон Уэйн обладает правами на один, а Клинт Уокер на другие два. Однако я слышал, что последний собирается отказаться от одного из романов в феврале". Так и произошло, и это был именно тот роман, который я хотел. Так из 100 книг я получил одну".

Завершив "A Long Ride from Hell", Ривз окончательно ушел из кино. Он заметил, что два других знаменитых актера Тайрон Пуэр (Tyrone Power) и Эррол Флин (Errol Flynn) умерли, не достигнув и 50 лет. Помня о своей постоянно прогрессирующей травме плеча и имея достаточно денег для безбедной жизни, он решил прекратить работать для других и заняться тем, чем хотел заниматься всегда: разводить лошадей и тренироваться. Стив и Эйлин переехали в Вэйли Центр в Калифорнии и принялись строить свое новое ранчо.

Оценивая свою кинематографическую карьеру много лет спустя, Ривз подвел такие итоги:

"Я думаю, что был актером, адекватным тем ролям, которые играл. Я никогда не думал, что был особенно хорош, нет. Я никогда не думал, что был особо плох. Сейчас, просматривая снятые 20, 15, 10 лет назад фильмы, я могу сказать: "А я не такой уж плохой актер". Тогда я был к себе очень строг и самокритичен, но теперь могу сказать: "Все это было не так уж плохо".

Ривз продолжал жит так, как всегда - по своим собственным правилам, предпочитая тихие семейные вечера шумным сборищам и вечеринкам. Иногда он появлялся на открытии спортзалов своих друзей, но настоящей его страстью было разведение лошадей, на которых он скакал каждый день, и которые заработали ему множество лент на различных ярмарках и выставках. Они были для него источником умиротворения и счастья.

Однажды во время одного из конных путешествий он разработал новую систему тренировок, который назвал Power Walking. Вот, как это было:

"Я тренировал своих Морганов в быстрой ходьбе. Две лошади были особенно хорошо натренированы. Однажды друзья предложили мне проехаться от Анзы до Боррего Спрингс, а это 30 миль через горы и пустыню. Я согласился. Я был в отличной форме, моя лошадь была в отличной форме, но я понимал, что у других наездников дела могут обстоять и не так. Они выезжали лишь по уикендам, и их лошади не получали такой тренировки как мои. Поэтому я решил, что применю кавалерийский стиль, когда вы едете на лошади 50 минут, затем слезаете и идете рядом с ней 10 минут. Когда я спрыгнул с коня, он пошел довольно быстро, и мне пришлось прибавить шагу. Но делая более широкие шаги, я почувствовал некоторые проблемы с равновесием и начал сильно размахивать свободной рукой (другой я держался за лошадь). Сначала все было нормально, но потом я запыхался. Тогда я подумал, что нужно дышать ритмично. Я начал вдыхать на три шага, и выдыхать на три, и вскоре почувствовал себя великолепно! Через 10 минут я остановился, оглянулся и обнаружил, что мои спутники отстали почти на полмили. Я подумал: "А ведь это отличное аэробное упражнение!" Чувствовал я себя прекрасно, сердце билось чуть быстрее, но не слишком быстро, чтобы это стало опасным. Затем я начал ходить в гору и настолько улучшил форму, что горы стали чувствоваться, как холмы, а холмы, как равнина. Теперь, помня о принципе прогрессивного увеличения сопротивления, я подумал, что надо увеличить свой вес при помощи дополнительных отягощений. Я начал привязывать грузы к лодыжкам, к талии и рукам".

Таким образом Ривз разработал целый тренировочный метод и даже написал о нем книгу.

В августе 1989 года в дом Ривза пришла беда - Эйлин, с которой они были вместе уже 26 лет, умерла от сердечного приступа. Ривз стоически перенес удар. Он продолжал тренироваться, скакал на своих лошадях и делал все, что должен, чтобы продолжать жить без любимой Эйлин.

Затем совершенно неожиданно на него обрушился новый виток славы. Выяснилось, что среди его почитателей оказались Уинстон Черчилль (Winston Churchill) Джеймс Дин (James Dean) и Джей Пол Гетти (J. Paul Getty). Актеры и атлеты, такие как Барт Рейнолдс (Burt Reynolds), Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), Вили Мэйс (Willie Mays), Горди Хоу (Gordie Howe), Уэйн Ньютон (Wayne Newton) и Бо Дерек (Bo Derek), все отдавали ему должное. Он получил награды от Морского Корпуса Соединенных Штатов и Президентского Совета по Физкультуре, атлетический клуб Даунтауна в Нью-Йорке, спонсировавший престижный "Heisman Trophy", даже учредил специальный Приз Стива Ривза для людей, много сделавших для спорта и фитнеса на протяжении своей жизни. Доктор Эвард Фэйрбэнкс (Avard Fairbanks), последователь Гуггенхайма и знаменитый скульптор, сказал: "Стив Ривз - это образец человека, приведшего свою фигуру в гармонию со вселенной, частью которой он является. Это мечта Микеланджело воплоти. Жалко, что Стив жил не во времена Ренессанса, где мастера готовы были бы на любые жертвы, чтобы только ваять с него статуи".

Его личная жизнь повернулась к лучшему в середине 90-х годов, когда он встретил милую Дебру Айнгелхорн (Debra Inglehorn), которая осталась его подругой до конца жизни. Внезапно бодибилдинг вновь открыл его. В эпоху всеобщего распространения стероидов люди не могли поверить, что человек способен построить такую фигуру совершенно натурально. Он был широко востребован в качестве консультанта по натуральному бодибилдингу, объясняя своим слушателям и поклонникам, что стероиды разрушают и здоровье бодибилдеров, и сам спорт. В одном из телеинтервью, отвечая на вопрос о возможности сравнения его и современных стероидных бодибилдеров, Стив сказал:

"Думаю, что я лучше. Понимаете, я всегда стремился к пропорциям. Сегодняшние ребята глотают стероиды и тому подобные вещи, которые разрушают их печень, надпочечники и другие органы. Я не верю в эти препараты. Я верю в то, что если у человека недостаточно собственных гормонов для построения своей фигуры, тогда пусть играет в пинг-понг".

На волне возрождающегося интереса к карьере и тренировочным принципам Стива Ривза, никто не ожидал того, что произошло первого мая 2000 года. В возрасте 74 лет Стив Ривз скончался в результате отрыва маленького тромба, который затем попал в мозг. Он как раз был на пути некоего возвращения как в бодибилдинг, так и в мир кино. Он должен был писать для культуристических журналов, работать на телевидении для сериала "Геркулес", куда его пригласили для появления в специальном эпизоде.

Мир бодибилдинга всколыхнула эта трагедия, тысячи фанатов отдали должное своей первой и самой великой легенде. Киногерои Ривза отправили в спортзалы миллионы молодых людей, он положил начало мировому увлечению бодибилдингом и фитнесом, открыв мышцам дорогу на экран. До Арнольда Шварценеггера, Роки, Жана-Клода Ван Дама или Брюса Ли был Стив Ривз, великий герой жанра экшн. Его выделяло то, что пока другие бодибилдеры пытались стать знаменитыми, он продолжал быть Стивом Ривзом. Этого оказалось достаточно, чтобы превратить его в мировую легенду. Как на культуристической сцене, так и на полях сражений Второй Мировой войны Стив Ривз всегда оставался таким же мужественным, как и его экранные персонажи. Он был человеком, прожившим всю жизнь по собственным правилам.

От таких героев смерть получает только тело, дух продолжает жить. Финальное слово за Ривзом:

"Должен сказать, что я никогда не играл злодеев. Публика считала меня героем, и я думал о себе, как о герое. Я хотел, чтобы меня так воспринимали. Так и произошло". Hardgainer.RU

Нравится
 

Последние обновления в данном разделе Hardgainer.RU:



-->

Адрес этой статьи в интернете: http://hardgainer.ru/hard4.view1.page8.html

Наверх

Рейтинг@Mail.ru